«РЖД Логистика» запустит рефрижераторные контейнерные «агроэкспрессы» в Китай

«Дочка» ОАО «Российские железные дороги» — АО «РЖД Логистика» (РЖДЛ) — договорилась с АО «Российский экспортный центр» (РЭЦ), АО «Славтранс-Сервис» (СТС) и ООО «ФВК Север» (ФВКС, 70% — у группы Freight Village Ru, 30% — у ПАО «Трансконтейнер» (MOEX: TRCN)) о совместном развитии экспорта продукции российского агропромышленного комплекса в Китай за счет ускоренных рефрижераторных контейнерных поездов («агроэкспрессов»).

Согласно сообщению РЖДЛ, стороны подписали в среду соответствующие соглашения о сотрудничестве в рамках Восточного экономического форума. Договоренности «позволят значительно сократить сроки доставки российского продовольствия в КНР», говорится в пресс-релизе.

Стороны проработали основные маршруты доставки из крупных терминально-складских комплексов — со станций Селятино (Московская обл.) и Ворсино (Калужская обл.) до г.Чэнду (провинция Сычуань в центральной части КНР). Их перечень может быть изменен и дополнен. Ожидается, что первый «агроэкспресс» будет отправлен в Китай в самое ближайшее время.

«РЖД Логистика» запустит рефрижераторные контейнерные «агроэкспрессы» в Китай

«РЖД Логистика» будет отвечать за комплексное транспортно-логистическое обслуживание поездов, предоставлять подвижный состав, оплачивать железнодорожный тариф на территории РФ и заниматься организацией перевозок на «первой» и «последней» милях. Кроме того, РЖДЛ окажет содействие в продвижении продуктов АПК российского производства за рубежом, в том числе в КНР. РЭЦ займется поиском как грузоотправителей для экспортных перевозок продукции агропромышленного комплекса в «агроэкспрессах», так и зарубежных партнеров.

В свою очередь, СТС и ФВКС, которые владеют терминально-логистическими центрами на станциях Селятино и Ворсино, соответственно, создадут на своих площадках мультимодальную транспортную и складскую инфраструктуру, организуют необходимые сервисы и обеспечат размещение постов московской и калужской областных таможен и территориальных управлений Россельхознадзора для фитосанитарного и ветеринарного контроля перевозимой продукции.

«Проект «агроэкспресс» планируется начать с двух экспортных поездов в неделю и в кратчайшие сроки выйти на пять экспрессов из каждой точки отправления — экспортно ориентированных агрохабов. Предполагается масштабирование проекта на различные российские и китайские регионы», — отметил старший вице-президент РЭЦ Алексей Кожевников, слова которого приводятся в сообщении.

«Подписанные соглашения дадут дополнительный импульс для развития экспорта отечественной продукции АПК в Китай, одного из самых перспективных направлений в сфере внешнеторговых отношений с КНР. С помощью таких партнеров, как Российский экспортный центр, мы сможем предложить всем заинтересованным российским производителям и китайским потребителям логистические решения», — заявил гендиректор «РЖД Логистики» Вячеслав Валентик, которого также цитирует компания.

«Доставка готовой пищевой продукции непосредственно во внутренний Китай по сравнению с традиционным морским путем позволяет значительно сократить срок доставки и ощутимо снизить совокупные транспортные расходы российских экспортеров, открыть новые рынки внутри Китая, получив конкурентное преимущество перед европейскими и американскими экспортерами, работающими только через китайские морские порты. Одновременно «агроэкспресс» открывает новые возможности для китайских экспортеров, поставляющих свою продукцию на российский рынок в режиме обратной загрузки», — добавил Кожевников.

По его словам, встречные меры государственной поддержки экспорта, уже существующие в РФ и Китае, позволят выйти на «сверхвыгодные условия взаимной торговли» с прямыми расчетами в национальных валютах и полной фискальной прослеживаемостью.

ПРЕСС РЕЛИЗ РЖД